Skype.

История.

Днем рождения интернет-телефонии можно считать 15 февраля 1995 года, когда фирма VocalTec выпустила свой первый soft-phone — программу, служащую для обмена голосом по сети IP. За ней отметился и Microsoft, выпустив в октябре 1996 первую версию NetMeeting.

Технология VoIP (Voice-over-IP), на которой основана интернет-телефония, нуждается в хорошо разработанных стандартах. Ведь через интернет голос не идет сам по себе, как создаваемые мембраной электрические колебания в медных проводах. Чтобы производить передачу не в аналоге, а в цифре, надо сначала перевести звуковой сигнал в цифровой вид, закодировать, упаковать в IP-пакеты, после чего переслать удаленному клиенту, который должен проделать все в обратной последовательности. Плюс к тому, нельзя забывать о сигнализации. Если мы набрали номер, то ожидаем услышать длинные гудки, а удаленный абонент — вызывной сигнал. Телефонисты уже давно создали для себя нужные протоколы, но для IP их пришлось разрабатывать заново.

Протоколы и кодеки.

На сегодня имеется два основных стандарта. Один, созданный комитетом ITU-T, именуется H.323, другой, разработанный группой IETF, называется SIP.

Протокол SIP, Session Interaction Protocol (RFC 3621) полостью открыт для разработчиков. Он достаточно хорошо продуман, и в настоящий момент является самым популярным, поскольку достаточно прост для аппаратной реализации и, помимо организации голосовых сеансов связи, предоставляет ряд дополнительных возможностей. В задачи протокола SIP входит только установить и согласовать связь, и не обязательно чтобы эта связь была голосовой – это может быть любой поток данных в реальном времени – видео, мультимедийные данные, интерактивный сервис.

Протокол, используемый Skype всегда был и продолжает оставаться закрытым от сторонних разработчиков. Skype с самого начала позиционировался как клиент P2P (peer to peer), т. е. он ориентирован на взаимодействие с точно такими же клиентами. Иными словами, для связи двух Skype-клиентов не нужен выделенный сервер. Разумеется, полностью избавиться от серверов не удается — кто-то должен регистрировать новых пользователей и пр., но их роль в P2P-сетях сведена к минимуму.

В протоколе Skype в обязательном порядке применяется шифрование. Это вынужденная мера, обусловленная p2p-структурой сети Skype: трафик проходит через узлы, которым не стоит доверять. 

Основная ставка в Skype сделана на качество звука, в то время как экономия трафика является второстепенной задачей. Для кодирования звука используется свободный кодек iLBC, немного превосходящий по качеству G.729 и более устойчивый потерям пакетов. В SIP-телефонии он тоже поддерживается, но используется достаточно редко. Поскольку поддержки кодеков G.711 в Skype нет, возможность передачи факсов через Skype также отсутствует. Точнее, поддержка факсов осуществляется дополнительными сервисами (например, PamFax), которые не задействуют голосовой канал Skype.  

Недостатки.

Главный недостаток: для нормального разговора канал должен быть либо достаточно широким, либо практически полностью свободным, — иначе и разговора-то толком не получится. Причем под «каналом» в данном случае понимается весь маршрут от абонента к абоненту, — включая не только пользовательскую последнюю милю, но и все магистральные каналы, шлюзы и маршрутизаторы. Единственное «узкое место» где-нибудь посередине, в зоне ответственности стороннего оператора, способно напрочь испортить всю малину. Причем этот недостаток — фундаментальный, он имманентен пропуску голосового трафика через публичный Интернет и в принципе не может быть устранен. Остается утешаться тем, что, по опыту, при звонках с компьютера на компьютер подобные проблемы возникают, примерно, с пятью процентами удаленных собеседников.

Трафик.

В Skype применяется хитрая схема, в которой узлы, находящиеся в Интернете, используются для передачи трафика других узлов, спрятанных за межсетевыми экранами. Отсюда вытекает некое неравенство между пользователями: пользователям c широким каналом и публичным IP-адресом (который маршрутизируется в Интернет) приходится работать «за двоих». Это принципиальная особенность архитектуры Skype, которую в клиенте нельзя ни отключить, ни сконфигурировать.

Конечно, для пользователей, не платящих за интернет-трафик, она относительно безобидна. А для пользователей небезлимитных тарифов утечка трафика через Skype к концу месяца может быть достаточно ощутимой. Эта особенность программы явно описана в лицензионном соглашении (которое, по привычке, многие никогда не читают). Так или иначе, если вы сидите на хорошем канале и платите за трафик, Skype может сильно ударить по бюджету вашей семьи или фирмы.

Единственным способом запретить этой программе гнать через себя чужой трафик является установка межсетевого экрана. В таком случае Skype будет искать уже кого-то другого, чтобы гнать через него ваш трафик. И другой этот найдется где-нибудь в Швеции. Если у вас имеется персональный firewal, можно просто запретить все входящие соединения на Skype.

Корпоративный же firewall управляется администратором, и вряд ли имеет смысл заниматься его самостоятельным исследованием. Если Skype принят в качестве фирменного стандарта, системный администратор сам сконфигурирует firewall должным образом.

Разумеется, это не слишком честный ход: являясь потребителем услуг сети Skype, вы перестаете приносить ей пользу, становясь как бы «балластом». Если представить, что все вдруг поступят так же, Skype мгновенно развалится, ибо обслуживать пользователей, находящихся за межсетевыми экранами, станет просто некому. Но все так заведомо не поступят, поскольку большинство населения в Европе и Северной Америке давно уже забыло, что такое плата за трафик, а именно в этих странах активнее всего пользуются программой Skype.

Напрашивается очень важный вывод: позволить себе пользоваться Skype без включенного firewall может только обладатель безлимитного Интернет-канала, и при условии, что высокая загруженность канала не будет мешать работе в сети. Другое следствие: если все пользователи Skype вдруг включат свои Firewall, то сеть Skype перестанет функционировать – соединяться для установления сеанса связи будет не с кем.

Важно! Абонентам Интернет СООО «Космос ТВ», которым предоставлен внутренний IP-адрес, волноваться за утечку трафика нет необходимости, т.к. используемый транслятор сетевых адресов (NAT) не позволяет прогонять чужой трафик даже при включенном клиенте Skype на компьютере абонента.

Настройка SKYPE          

1. Регистрация пользователя в сети SKYPE.

2. Поиск людей в контактах.

3. Настройка микрофона в SKYPE / WINDOWS.

4. Настройка видео в SKYPE.

5. Настройка прокси в SKYPE / WINDOWS.

6. Рекомендации по использованию

1.   Регистрация пользователя в сети SKYPE

Установка Skype и регистрация.

У Вас будет окошко как на картинке.

Жмем на надпись «У вас нет логина».

 

 

Далее вводим информацию о своем аккаунте.

1. Полное имя.

2. Имя SKYPE.

3.Пароль.

4.Повторяем пароль.

5.Отмечаем галочкой “Yes, i have read…”

Жмем далее…

Осталось ввести E-MAIL, страну и регион.

Ставим «галочку» напротив «Войти в SKYPE…» (ставим, конечно же, при желании).

И жмем «Войти».

 

 

 

Должно появиться окошко:

 

 

2. Добавление пользователя в контакт.

 

Жмем на кнопку«Добавить контакт».

 

 

Добавили в контакт. Теперь пользователь появился у Вас в списке.

Жмем правой кнопкой по имени и видим следующее меню.

 

 

Теперь Вы можете позвонить или пообщаться в чате. Но смысла нет звонить, если нет микрофона или он не настроен.

 

3. Настройка микрофона в SKYPE / WINDOWS.

 

У Вашего системного блока или ноутбука есть выходы. Нужно посмотреть, куда подключены Ваши колонки. Обычно будь-то ноутбук или стационарный компьютер, у них у всех есть разъемы. Всегда их можно определить по цвету. Ищем розовый выход и туда подключаем микрофон.

 

 

Но теперь нужно проверить, правильно ли Вы подключили микрофон.

Нажимаем «Пуск» — «Настройка» — «Панель управления» — «Звуки аудиоустройства». Вкладка «Речь».

 

Это выглядит следующим образом:

 

Нажимаем «Проверка». Жмем несколько раз «Далее». И должно появиться следующее окошко.

 

 

Если индикатор микрофона не прыгает, то проверяем, включен ли микрофон в ОС Windows.

В окошке «Звуки и аудиоустройства» выбираем вкладку «Громкость» жмем дополнительно. Появилось ещё одно окошко. Там выбираем «Параметры» — «Свойства». Ищем там микрофон. Если нет «галочки» напротив микрофон, то ставим. Должно работать. Если не работает — проблемы со звуковой платой или с микрофоном.

 

4. Настройка видео в SKYPE.

 

Теперь попробуем настроить камеру.

В Skype заходим «Инструменты» – «Настройка» – Видео.

Ставим параметры, как показано на картинке.

 

 

Жмем «Тест вэб-камеры».

Должно появиться изображение. Если нет, то нужно разбираться с настройкой камеры в ОС Windows.

 

5. Настройка прокси в SKYPE / WINDOWS. 

Кто работает в компаниях, где вся работа организованна через PROXY-сервер, то им придется сделать ещё одни настройки.

Зайти в Internet Explorer.

Зайти в меню «Сервис» — Свойства обозревателья" — вкладка «Подключения» и нажать на кнопку «Настройка LAN».

Там есть два поля:

1. Адрес.

2. Порт.

Переписываем все это.

Теперь открываем Skype, «Инструменты» — «Настройка» — Соединения

Переписываем туда все наши парамерты. В тоге должна быть примерная картина. 

 

 

Загрузить программу SKYPE можно с официального сайта http://skype.com.

 

Читайте также

Все новости и события

Ваша заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для уточнения необходимых деталей.

Для корректной работы сайта и вашего удобства мы используем файлы cookie
Нажимая «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie .
Политика Cookies

Сайт cosmos-telecom.by (Далее Сайт) использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом.

Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа «Системные» (обязательные) cookie, без которых невозможно корректное функционирование сайта

Сайт запоминает Ваш выбор настроек на 2 года поскольку некоторые cookie могут храниться в течение такого времени. По окончании этого периода Сайт снова запросит Ваше согласие. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie (в т.ч. отозвать согласие) в любое время в интерфейсе Сайта путем перехода по ссылке в нижней части страницы Сайта «Настройка файлов cookies».

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie СООО «КОСМОС ТВ» , а также со списком файлов cookie , содержащим их описание и сроки хранения.

Настройки файлов cookie
Системные файлы cookie

Системные файлы cookie – являются необходимыми для бесперебойного и надежного функционирования сайта. Отключение данного типа файлов cookie может привести к ограничению Пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы помогают сохранять выбранные настройки, установки на сайте, Данные файлы cookie позволяют Вам перемещаться по нашему Сайту и в полной мере использовать его возможности.

Рекламные файлы cookie

Используются для целей маркетинга и улучшения качества рекламы, предоставления более актуального и подходящего контента, персонализированного рекламного материала.
Позволяют подсчитывать количество и длительность посещений Сайта, анализировать, как пользователи используют Сайт, что помогает улучшать его производительность и делать более удобным для использования.

Операция выполнена успешно

Обработка прекращена и ваши персональные данные удалены

Операция не выполнена, ваши данные отсутствуют в базе данных